?

Log in

No account? Create an account
Моя социально активная, но ни разу не оппозиционная приятельница из Питера сходила там на выборы, похоже, в последний раз. Хотя доселе и не помышляла о таком демарше. А тут была шокирована - на её избирательном участке командовали, с её слов, какие-то бандиты, причем очень плохо говорившие по-русски. Милиция присутствовала, но этим субъектам совершенно не мешала. Знакомица была настолько шокирована, что, рассказав мне, с оказией, про это своё приключение, заявила, что больше на выборы она не пойдёт. Хватит с неё и 90-х, когда она бандитов также близко, как и "этих" видала, правда не на выборах. Так что отличить могу, но видеть - не хочу, - сказала она мне.
Я отнесся с некоторым сомнением к словам приятельницы, насчет присутствия бандитов на УИКе, да ещё в Санкт-Петербурге, полез смотреть СМИ. Оказалось, что не на одном, а на многих избирательных участках питерцы видели тех, кого моя знакомая квалифицировала как бандитов. Ими оказались не предусмотренные российским законодательством, как утверждает
«Фонтанка», загадочные «чеченские волонтеры».
Как рассказал «Фонтанке» руководитель представительства главы Чечни в СЗФО Ислам Хизриев: "я просил, чтобы они приходили на участки и представлялись председателю комиссии как граждане Санкт-Петербурга, не Чеченской Республики".
Правда он не пояснил, при чем тут представительство главы Чечни, если эти «волонтеры» граждане Санкт-Петербурга. Равно как я не возьму в толк и то, какое отношение имеет Рамзан Кадыров к выборам в Санкт-Петербурге (не в пример выборам в Чечне), не понял я вот эти слова Хизриева: "Вся работа, проводимая нами, — благодаря главе Чеченской Республики".  Да и вообще я не понял, при чём тут национальность, зачем Хизриев про это говорил.

В России, как я погляжу, всё чудесатее и чудесатее...


«Недоброжелатели нашей страны пытаются отыграть свои карты». Что делали чеченцы на петербургских выборах. 11.09.2019, «Фонтанка»


Read more...Collapse )





Ну что, удачные, хорошие переговоры, большие перспективы, обоюдная заинтересованность, широкое поле деятельности. Ирак заинтересован не только в приобретении белорусских сельскохозяйственных технологий полного цикла, но и в поставках продуктов питания, сельскохозяйственной техники и белорусского общественного транспорта. Готовы там и изучить возможность организации сборочных производств.
Однако, вижу и проблему - для серьёзного товарооборота Ирака и Беларуси обязательно необходимы встречные поставки, а не сугубо оплата наличными. А Ирак традиционно стремится расплачиваться нефтью. Обычно это никого не смущает, но Беларусь это такая специфическая страна, где правительство
(по крайней мере его экономический блок) скорее наложит на себя руки, чем допустит на белорусские НПЗ какую бы то ни было нефть, помимо российской. Ну а белорусские попытки реализовать стороннюю нефть, заполученную, к примеру той же БНК, ничем позитивным доселе не заканчивались. Так что ежели беларусы и у Ирака, как и у остальных нефтеносных партнеров (Азербайджан, Казахстан и т.д.) будут требовать сугубо деньги, то и у иракцев серьёзный интерес к РБ пропадет достаточно быстро.


Беларусь готова помочь Ираку в восстановлении экономики и инфраструктуры. 11.09.2019 | Автор: interfax.by


Read more...Collapse )



А молодцы ребята Анфимова. Давно пора было это осиное гнездо поворошить. На модернизацию цементных заводов государством затрачено более $1 млрд, на сотни миллионов долларов, была оказана существенная государственная поддержка - был принят указ, предусматривающий отсрочку и рассрочку платежей за потребленные энергоресурсы, а также по обязательствам перед республиканским бюджетом и банками.
Чем отплатила цементная отрасль? Чёрной неблагодарностью, казнокрадством и откровенной уголовщиной.
Так, помимо откровенного разбазаривания ценного сырья, при наличии возможности закупать сырье и материалы напрямую, руководство цементных заводов нагло приобретало их у посреднических структур. К примеру, с 2016 года весь объем каменного угля
(около 1,3 млн.тн), используемого в качестве топлива при производстве цемента, был закуплен через посредников. Кстати, я уже писал про очень правильную инициативу НПЗ "Нафтан" - часть нефтяного кокса, который будет выпускаться там по факту запуска термокрекинга, отправлять на цементные заводы Беларуси в виде топлива, что позволило бы полностью отказаться в цементной отрасли от закупки угля в России и привело бы к ощутимой экономии государственных средств (На вопросы журнала «Вестник Белнефтехима» отвечает генеральный директор ОАО «Нафтан»). Однако посредники, связанные с влиятельными персонами, немедленно стали эту инициативу "топить" и выхолащивать (теряются же колоссальные деньги - плевать, что выигрывает экономика РБ), предлагая полностью экспортировать этот товар (кокс), даже не зная, какого он будет выходить качества (Белорусский НПЗ "Нафтан" планирует экспортировать нефтяной кокс через латвийские порты. Интерфакс). Дичь полная. Слегка сродни уже обнаруженной правоохранителями схеме, когда посредники осуществляли поставку белорусским потребителям цемента, ранее отгруженного двумя белорусскими заводами в Россию. Приобретая цемент, который фактически на экспорт не вывозился, через российские фирмы по более низким ценам и без учета налога на добавленную стоимость, посредник реализовывал его государственным предприятиям на территории Беларуси. Ну и т.д. и т.п. Наказывать там всех. И наказывать жесточайше.


Анфимов: вложенные в модернизацию цементных заводов средства не принесли должной отдачи. 11.09.2019, БЕЛТА


Read more...Collapse )



Положительное сальдо внешней торговли Беларуси в январе-июле 2019 года составило $420,6 млн, что на 20,4% меньше по сравнению с январем-июлем 2018 года, сообщается в материалах Национального банка страны (в январе-июле 2018-го - $528,4 млн). Сиречь минус $107,8 млн составляют эти 20,4% (дефицит, как видно по статистике, сокращается).
Караул? Да нет же, это выход из "пике" после дефицита в размере $389 млн в апреле, который сложился из-за приостановки экспорта нефтепродуктов в связи с поступлением российской испорченной нефти. Влияние внешнего фактора.
Мало того, власти Беларуси зачем-то
"вписались" в губительную для белорусской экономики историю с постепенным обнулением экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, инициированную российским режимом (Экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты снизят в Беларуси с 1 сентября. Sputnik). И этот внешний фактор пока, как видим, удаётся скомпенсировать. И вон в какой плюс вышли по товарам и услугам в целом.
Есть и ещё приятное дополнение: отсутствие колоссального реэкспорта российских нефтепродуктов через Беларусь
(около миллиона тн), превентивно остановленного властями РФ в конце 2018-го года, практически не отражается на цифрах внешнеторговой статистики, не ухудшает её. Что очень позитивно (ибо говорит о качественном улучшении структуры внешнеторгового оборота за счет увеличения доли своих, а не перепродаваемых, товаров) и подтверждает мой давнишний тезис о том, что реэкспорт российских нефтепродуктов (равно как и польских яблок) ничего позитивного экономике Беларуси не приносит, а только выхолащевает да извращает внешнеторговую статистику страны. Ну и позволяет всяким аферистам набивать исключительно свои карманы.
Конечно роста нет, спасибо российским контрагентам, да и правительство РБ из рук вон плохо занимается диверсификацией экспорта, поиском новых рынков сбыта белорусских товаров и услуг. Но даже с этой бригадой ментальных полу-инвалидов, как видим, Беларусь держит удар
(неблагоприятных факторов).
А почему? Да потому, что Беларусь пока, даже с учетом деструктивного влияния СГ и ЕАЭС, всё ещё является саморегулируемой системой. Где налоги - это ею регулируемые налоги, где внутренний рынок - это пока ею регулируемая среда, ну и т.д. и т.п.



Профицит внешней торговли Беларуси в январе-июле сократился на 20,4%. 10.09.2019 | Автор: interfax.by

Read more...Collapse )



Московские и промосковские аналитики не успокаиваются, но роют, дабы накопать хоть какой-то негатив на предмет поставки этого лета американской нефти на Украину (На нефтяном терминале Одесского порта выгружается первая в истории Украины партия нефти из США // Танкер Wisdom Venture доставил сланцевую нефть в порт Одессы на Украину. Подробности про нефть). Покуда не получается. Ну вот, очередная попытка, как я понимаю, была предпринята при помощи специалист по закупке нефти MOL Group Виктора Катона. Увы, не оправдал доверия, мало того, подтвердил, касаемо той июльской закупки, что "безо всякой политической подоплеки можно поздравить «Укртатнафту» с удачной сделкой и хорошим анализом рынка нефти". При том добавив, что и "Лукойл" в то же время впервые купил несколько партий американской нефти для своего болгарского НПЗ - уж больно тогда цены на неё были хороши.
Ложка дёгтя про сего эксперта - он почему-то считает, что вся нефть, в т.ч. и Украиной, покупается
(исходя из его текста), по спотовым контрактам со срочной оплатой "в лоб", хотя это совсем не так. А также он настаивает на том, что Украина не получает нефть по магистральному нефтепроводу "Дружба" - это тоже не соответствует действительности, например по 8 месяцам этого года: "
объем транспортировки нефти для НПЗ Украины составил 1,52 млн тонн (на 9,8% больше, чем в январе-августе 2018 года)"


«Сомнительная сделка». Что стоит за поставками американской нефти на Украину. Виктор Катона, 08.09.2019, Евразия.Эксперт


Read more...Collapse )



Это официальная позиция ПАО "Транснефть" в ответ на письмо экс-канцлера ФРГ Шредера, помимо прочего, возглавляющего нынче совет директоров ПАО "Роснефть", направленное в адрес премьера РФ Медведева. По некоторым данным, эти предложения аккумулировали пожелания контрагентов российской стороны по вопросам купли-продажи нефти. И эти предложения были положительно оценены российским экспертным сообществом (Эксперты раскритиковали «Транснефть» из-за затягивания вопроса с грязной нефтью. Известия).  Но, как видно из нижеприведенного текста, инициативы Герхарда Шредера, за малым исключением в части мини-нпз, не нашли позитивного отклика у российской нефтетранспортной монополии. Конечно, таковая быковатость, когда отрицается даже факт имущественного и репутационного ущерба, нанесенного вполне конкретной российской стороной, не говоря о встреченных "в штыки" технических аспектах, на мой взгляд, черевата россиянам далеко идущими последствиями. Причем не только для ПАО "Транснефть".


Информационное сообщение ПАО «Транснефть» в связи с поручением Правительства РФ представить позицию на обращение ПАО «НК «Роснефть» «О комплексных мерах по повышению контроля качества нефти в системе магистральных нефтепроводов». 08.09.2019, ПАО «Транснефть»


Read more...Collapse )



Не в пример "брестских тезисов" Александра Лукашенко в части нефти (Кунштюк Лукашенко. 06.09.2019 // Лукашенко пригрозил отобрать у Путина «трубу». Свободная Пресса), данное интервью в Москве, на мой взгляд, вызвало значительно больше озабоченности. Поскольку, помимо освещения уже воплощенных в жизнь инициатив по организации проверкок качества поступающей в Беларусь нефти, содержит ещё и вопросы о внесении изменений в регламент взаимодействия с российским оператором нефтепрововода "Дружба" в Брянске. О праве и обязанность остановки транспортировки в случае обнаружения некондиционной нефти, об обязательной замене некачественной нефти (в случае поступления таковой из РФ) на кондиционную. Удивительно, но факт - таких простых, но насущных пунктов доселе не было в договорных отношениях ОАО «Гомельтранснефть Дружба» с российскими контрагентами. Разумеется, в интервью сказано не только об этом. Там много ещё чегог интересного. .


НАДЕЖНАЯ «ДРУЖБА». 09.09.2019, Портал Нефтехимия

Строительство крупнейшей в мире системы магистральных нефтепроводов под названием «Дружба», пролегающей в том числе по югу Беларуси, дало импульс развитию нефтяной промышленности и привело к появлению новой плеяды людей — нефтепроводчиков. С тех пор вот уже на протяжении 55 лет успешно работает ОАО «Гомельтранснефть Дружба», которое снабжает углеводородным сырьем белорусские НПЗ и обеспечивает транзит нефти европейским потребителям.

Генеральный директор Олег БОРИСЕНКО убежден, что ОАО «Гомельтранснефть Дружба» — предприятие с мощным кадровым и технико-экономическим потенциалом, способное решать самые сложные задачи.


Read more...Collapse )



В России заявление Александра Григорьевича о возможности поставок нефти в Беларусь через Польшу, сделанное в ряду не менее впечатляющих "брестских тезисов" (Кунштюк Лукашенко. 06.09.2019) не осталось без внимания. Тем не менее, в Москве более, чем спокойно, к этому относятся, как и я полагая  вышеупомянутый кунштюк сугубо для внутрибелорусского, а ни какого иного применения: "Лукашенко прекрасно разбирается в ценообразовании на нефтяном рынке. Не будем забывать также, что премьер-министры России и Белоруссии чуть ли не в тот самый момент, когда Лукашенко делал свое заявление, договаривались о дорожной карте Союзного договора. Если она будет исполнена, снимутся многие накопившиеся в межгосударственных отношениях вопросы. Но в Белоруссии скоро состоятся президентские выборы. И избиратель должен видеть в Лукашенко защитника интересов страны. Отсюда эта, казалось бы, неуместная для данного момента тирада".
Касаемо же сугубо поставок нефти в Беларусь через порт Гданьск, то думаю, что поляки застыли в тревожном недоумении, ибо нынешняя мощность нефтепровода Гданьск-Плоцк не позволяет, помимо снабжаемых сейчас польских и немецких потребителей, подключить ещё и белорусских. Это только планируется строительство второй нитки данного нефтепровода. Построят - тогда теоретически будет возможно и Беларусь запитать нефтью. Но, вот незадача - только один НПЗ из двух - Мозырский НПЗ. Поскольку НПЗ "Нафтан" в Беларуси так до сих пор не соединен с транзитной магистралью Беларусь - Польша. Это очень большая проблема и весьма серьёзная уязвимость, из-за которой зтот з-д и пострадал во время инцидента с загрязнением "Дружбы". Что за паталогическое упрямство не даёт это исправить - построить свой нефтепровод Мозырь-Полоцк, я так наверно никогда не пойму.


Лукашенко пригрозил отобрать у Путина «трубу». Дмитрий Родионов, Евгений Валяев, Игорь Шатров, 07.09.2019, Свободная Пресса

Минск обещает лишить Москву нефтепровода, если договориться с Россией «по-человечески» не получится


Read more...Collapse )



В конце августа с Мозырского НПЗ прозвучал тревожный сигнал: На реконструкцию Мозырского НПЗ уже привлекают гастербайтеров. Белорусские сварщики кончились... СМИ, упомянувшие о ситуации, к сожалению, не разобрались и легкомысленно осветили вопрос нехватки строителей на сверхответственной стройке страны.
Ситуацию несколько выправило интервью руководителя нефтехимической отрасли -
Интервью председателя концерна «Белнефтехим» Андрея Рыбакова. БЕЛТА, который не скрывал тревожной обстановки при реконструкции белорусских НПЗ: "Главный вопрос при реализации проектов - это дефицит высококвалифицированных сварщиков и монтажников белорусских подрядных организаций. В связи с этим мы вынуждены привлечь иностранных специалистов"
Ещё более развернуто осветили ситуацию представители НПЗ "Нафтан" - МОЩНЫЙ РЫВОК «НАФТАНА». 03 Сентября 2019, Наталья Нияковская, "Вестник Беднефтехима":

Для завершения масштабной модернизации ОАО «Нафтан» в установленные сроки на стройплощадки предприятия привлекаются лучшие кадры. В отдельные месяцы 2019 года численность строительного персонала на объектах КЗК должна достигать около 2 300 человек, но их по-прежнему не хватает. Министерство архитектуры и строительства обязалось обеспечить необходимую численность на объектах путем привлечения работников строительных организаций нашей страны.

— Только на трех основных объектах КЗК недостаток специализированных рабочих строительных специальностей — высококвалифицированных сварщиков, электромонтажников, монтажников КИПиА — составляет около 500 человек, — рассказывает заместитель генерального директора—руководитель дирекции по инвестиционным проектам, строительству и ремонту Юрий Паршонок. — При этом наибольший дефицит работников в настоящее время наблюдается на строительстве установки замедленного коксования.

Решение этой проблемы руководство «Нафтана» и Минстройархитектуры видит в максимальной концентрации имеющихся сил подрядчиков, привлечении иностранных строительных компаний, а также пересмотре режима работы на стройплощадках. В частности, считают на предприятии, для своевременной реализации объектов на стройке следовало бы трудиться в 2—3 смены и выводить в выходные дни хотя бы половину строителей.

Фронты работ, обеспеченные проектной документацией, оборудованием и материалами, у нас имеются. Все остальные вопросы носят локальный характер и решаются в рабочем порядке, — заверяет Юрий Паршонок.

Предприятие решило все вопросы, связанные с финансированием выполненных подрядных работ: целевые авансы на приобретение материалов и под текущие работы выдаются постоянно, счета генподрядных организаций оплачиваются своевременно. Приняты меры по существенному увеличению оплаты труда строителей.


— Тем не менее очевидно, что без помощи извне не обойтись, — говорит Юрий Паршонок. — Чтобы не упустить время, иностранных подрядчиков надо привлекать как можно быстрее, т.к. вопросы перебазировки, получения необходимых разрешений и лицензий решаются не в одночасье. Мы со своей стороны готовы делать все от нас зависящее для содействия работе приглашенных специалистов.

Давайте сразу зафиксируем, что на стройках НПЗ "Нафтан", как видим, решены не только вопросы финансирования подрядных работ, обеспечены фронты работ, материалы и проектная документация, но и существенно увеличена оплата труда строителей. Но проблемы не решены: строителей ФИЗИЧЕСКИ не хватает (отток из строй.отрасли РБ 123 тысячи человек с 2010 по 2019 гг) и, мало того, разрешительная система "почему-то" крайне медлительно выдает необходимые разрешения и лицензии.

Так что Александра Григорьевича Лукашенко не совсем верно информировали, судя по его словам в Бресте, - проблема в белорусском строительном комплексе, как мы видим, наблюдается уже не только там, где мало платят и нет работы, но даже и там, где с этим полный порядок.
А в чём проблема? В развале строительного комплекса РБ. Правительство не работает на страну, оно занято всей этой интеграционной фигнёй, чего-то унифицирует, радостно парафирует и т.д. Оно даже оперативно лицензии да разрешения, как мы видим, уже не в состоянии выдавать - некогда, - корпит над картами интеграций, мечется между ЕАЭС и Союзным Государством, перенимает опыт... Вот переняли и по строительству - теперь как и в России развал строительной отрасли и привлечение гастербайтеров, как выход.
И Николай Шеремет правильно пишет про падение престижа строительной профессии, про отсутствие профориентации, жилья для моложых специалистов, бонусов для передовиков, про нефинансовые стимулы. И много что ещё правильного пишет. А слышат ли его в правительстве Беларуси? Похоже, что нет.



Белорусские строители разбегаются кто куда из-за низкой зарплаты. Александр ЯРОШЕВИЧ / 07.09.2019 / NAVINY.BY

За последние пять лет строительная сфера потеряла более 50 тысяч рабочих. Долларовая зарплата в отрасли за это время упала в два раза.

Александр Лукашенко озаботился кадровой проблемой в строительстве. Из-за низких зарплат отрасль теряет людей и престиж. Строители попросили правительство не только о достойном заработке, но и напомнили о моральных стимулах.


Read more...Collapse )



Ну вот, растет объём транзита - практически нагнали отставание, связанное с остановкой из-за загрязнение магистралей. Растёт объем транспортировки нефти для НПЗ самой Украины - уже 1,52 млн.тн с начала года, что на 9,8% больше, чем в январе-августе 2018 года (а в августе он вырос на 23,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - до 227,7 тыс.тн - рекорд последних 4 лет). И, разумеется, в августе “Транснефть” довела денежную компенсацию “Укртранснафте” за попадание нефти с повышенным содержанием хлорорганических соединений в украинский участок нефтепровода “Дружба” до 2,9 млн евро, но это не окончательная сумма.
И никаких, что характерно, углублений интеграции, никаких СГ. И даже никаких вопросов: а кто это заправляет украинские танки, что едут воевать на Донбасс?



Транзит нефти через Украину вырос до рекорда после остановки в апреле. 06.09.2019, УкрРудПром


Read more...Collapse )



Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Syndicate

RSS Atom

Counter






Rambler's Top100










Google+














HotLog








Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner