?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И опять к вопросу об идее "корпорации Здравоохранение", которую намедни живо обсуждал президент РФ с трубачём-гинекологом из питерского коммерческого мед.центра "Скандинавия". В предыдущих текстах (Россия — страна возможностей. Госкорпорация «Здравоохранение», это вам не "бадминтон на комбайнах" // Идею о корпорации «Здравоохранение» Путину подкинул гинеколог из коммерческого центра, "Лидер Росси") я обозначил, почему данная идея противоречит даже нынешнему законодательству РФ (Есть глубинная разница между корпорациями, сиречь корпоративными и унитарными юридическими лицами, особенно в форме учреждений, коими и оказывается бесплатная медпомощь, согласно Конституции РФ), но что можно поправить, поменяв Законодательство и коммерциализировав российскую медицину.
Теперь хочу сказать о реалиях. Нынешних и исторических.


Россию и без внедрения вышеуказанной "блестящей инновации" уже охватили бунты врачей и забастовки медсестёр. Разумеется не в коммерческих мед.центрах, а-ля "Скандинавия" или элитных заведениях, унаследованных РФ от 4-го Главного управления при Минздраве СССР, а в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. Включая и скорую/неотложную помощь (Бастуют все: Врачи устали ждать зарплат, обещанных майскими указами президента). Причем волнения докатились уже и до благополучной Москвы (Детские онкологи центра Блохина уволились из-за конфликта с новым директором. Их в ответ обвиняют в создании «заградотрядов из детей и пациентов»). Московская история с увольнениями врачей из центра Блохина показывает, что низкая заработная плата рядовых медиков, это лишь следствие дефектности нынешней системы здравоохранения РФ. В которой, особенно после принятия федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года и смежных подзаконных актов, руководители государственных и муниципальных медицинских учреждений получили фактически права феодалов. Как в части распоряжения фондом заработной платы, так и в плане приёма-увольнения или наложения штрафов на персонал (Клиники Петербурга остались без санитарок // В фонде «Здоровье» объяснили, чем санитарки и нянечки отличаются от уборщиц). А что не так, спросите вы. Должно же быть единоначалие. Разумеется, с этим я не спорю. Но, в приложении к этому единоначалию обязан быть и позитивный результат. Как то и слаженная бесконфликтная работа трудового коллектива, и выполнение показателей. А если коллектив бунтует, разбегается, а из показателей выполняется и перевыполняется лишь план обогащения руководителя и его приспешников, то такое единоначалие (оно-то как раз и стало с быстротой молнии нынче распространяться по медучреждениям России, вызывая повсеместное недовольство) я не одобряю. Но, как правило, вышестоящие властные инстанции подобные глав.врачи, которых в России медики уже стали называть глав.рвачами, нисколько не смущают. А виноваты практически всегда "смутьяны и бузотёры". И тут ещё более показателен отклик на этот конфликт одного из новоявленных "помещиков-крепостников", некогда профессионального и совестливого доктора («А лечить кто будет?» Рошаль не поддержал решение врачей онкоцентра Блохина уволиться). Почитал-подивился. Даже если врачи и правы, они всё-равно не правы. О, сказанул! Не хватает только одного, чтоб Леонид Рошаль бросил сакраментальное: "выпороть их на конюшне!"
И это "крепостничество" ещё в условиях рудимента государственно-муниципального участия власти в охране здоровья граждан.

А что будет, когда власть РФ отдаст на аутсорсинг в новоявленную "корпорацию Здравоохранение" не только медиков, но и пациентов и, по большому счёту, здоровье нации?


А как видит охрану здоровья граждан в России первое лицо страны?
А вот как:
"здравоохранение как система оказания важных для человека услуг работает именно как корпорация — со всеми зданиями, сооружениями, показателями".

Ну круто, да. Услуги, говорит Путин. Сиречь система охрана здоровья граждан, это не государственный институт, а нечто из сферы услуг. А медики не служат государству, народу и обществу, а оказывают услуги. Как парикмахер или официант.
Нормально так считать?

Лично я считаю, что нет, но юридически нынешняя Россия, получается, дошла именно до этого. Вон, даже президент РФ именно так считает. Да и в Законодательстве это зафиксировано (Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. п. 4) медицинская услуга)

А вот в СССР такого не было. Здравоохранение не относилось к сфере услуг. Медики именно служили (как служили они и во времена Российской Империи, в земских и прочих казёных медучреждениях). А ещё советские врачи принимали Присягу. Да, точно также, как и военные. И в этом был резон.
Поясню.

Есть вооруженные силы, которые охраняют рубежи Родины, а есть охранные предприятия (корпорации, между прочим), которые оказывают охранные услуги клиентам.
Ну а вооруженные силы, разве они услуги
(охранные) Родине оказывают?
Нет, конечно.
Ну а сами военные, стоящие на страже рубежей, может, это они
(охранные услуги оказывают)?
Тоже нет. Они служат.

А вот в России, применительно к здравоохранению и медикам, всё иначе - это сфера услуг c 18 июня 2004-го года.
Может быть потому, что в РФ солдаты, офицеры или росгвардейцы служат, им такой профит и по зарплатам, и по льготам, и по соц.пакету, а? Ну а медики такого не заслуживают, раз не служат, а лишь услуги оказывают.
Как знать, как бы поступили "служивые", ежели к ним бы, как нынче к медикам отнеслись.


***

Справочно:

Медицинские услуги разумеется существуют. Они и в Российской Империи были, и в СССР. Вот только под этим термином подразумевалось (да и должно по-уму подразумеваться), что это сугубо коммерческая деятельность, осуществляемая на платной основе. И никому в здравом уме и ясной памяти не приходило в голову обозввать государственную систему здравоохранения сферой услуг. Так было и в России до декабря 2004-го года. Хотя зафиксировано в Законодательстве РФ это было весьма своеобразно:

"Услуги — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений", - Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.1999) "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ, вступившего в силу с 18 июня 2004 года).


Клятву Гиппократа во времена СССР в 1971-м году сменила Присяга врача Советского Союза. А в нынешней России Присяга снова превратилась в клятву. Текст которой трижды менялся. Оттуда постепенно изымались положения, касавшиеся государства, общества, народа и отечественной медицины.

Присяга врача Советского Союза (Указ Президиума Верховного Совета СССР № 1364-VIII от 26 марта 1971 г.), помимо прочих, содержала положения об отношении врача государству, народу, обществу и медицинских традициях страны:

- добросовестно трудиться там, где этого требуют интересы общества;
- беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины;
- всегда помнить о высоком призвании советского врача, об ответственности перед Народом и Советским государством;

Текст клятвы врача в Российской Федерации (статья 71 федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года) не содержит ничего о государстве, народе и обществе вообще, равно как и об отечественной медицине.


***

Интересно, что не остался равнодушными к истории о "госкорпорации Здравоохранение" в России даже, казалось бы, далёкий от этого Байнет:

"Главный отходит от этой пропасти в сторону своих. Помашите ему рукой". 06.10.2019, UDF.BY

Telegram-канал СерпомПо — о пропасти между властью и народом.

«Символ наступающего времени. Новые депутаты в Питере сняли со стены портрет Путина. Тихо. Буднично. Ни к чему. Не нужен больше. Не актуален.

В самом деле, страна живет своей жизнью, у нее свои проблемы. А Путин словно существует в каком-то ином измерении. Вот только что он вдохновился идеей создания очередной «госкорпорации» — на сей раз медицинской. К чему она? Как поможет новая толпа чиновников с миллиардными зарплатами и бонусами решить проблемы, которые приводят к массовым увольнениям врачей, забастовкам медсестер? Как медицинская «госкорпорация» сможет остановить преврашение бесплатной медицины в платную?

Ухудшение качества обслуживания людей под предлогом «оптимизации», т.е. желания начальства перебросить деньги на строительство, где их легче украсть?

При этом нужно полагать, что особая, отличная от народного здравоохранения, система медицинского обеспечения высших чиновников, берущая начало от товарища Сталина, в госкорпорациях не нуждается. И там смс-ками деньги на лечение высшим чиновникам и менеджерам госкомпаний не собирают.

Прямо одна страна – два мира. Раскол в государстве. Трещина между начальством и остальными, которая стала уже пропастью.

Главный отходит от этой пропасти в сторону своих, все дальше и дальше. Помашите ему рукой».





Comments

( 16 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Oct. 6th, 2019 06:53 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Медицина.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
eugen1962
Oct. 6th, 2019 06:59 pm (UTC)
Спасибо, Фрэнк, она самая!
lj_frank_bot
Oct. 6th, 2019 07:03 pm (UTC)
Пожалуйста
alex236
Oct. 6th, 2019 08:08 pm (UTC)
Госкорпарация вооруженные силы, госкорпорация полиция-это верное направление. :)
eugen1962
Oct. 6th, 2019 08:27 pm (UTC)
Вот Вам смешно, Алекс, а людям там совсем не до шуток:

«Список Топилина» окончательно угробит нашу медицину. Россия сделала ставку на гастарбайтеров в белых халатах
https://svpressa.ru/society/article/245485/

Дупа конкретная надвигается, похоже, что там
alex236
Oct. 7th, 2019 10:44 am (UTC)
Если серьёзно, то подобные "заработки" на бюджете минздрава должны быть уголовно наказуемы.
eugen1962
Oct. 7th, 2019 11:06 am (UTC)
Конечно. Минск в этом плане попрогрессивнее будет. Даже с Эупентой меленько разобрались, не то, что с остальными "фокусами".

Ну а в Москве - чудеса "переобувания в воздухе". И никаких уголовных последствий, ин, даже, лёгкого укора.
Это я о том, что тамошняя "мадам Грицацуева" изладила препаскуднейший закон, положивший начало масштабнейшим бесчинствам (в бытность министром здравоохранения),
потом эти бесчинства (автора! казалось бы) в усмерть раскритиковала (уже будучи главой Счётной Палаты),
а теперь новые паскудства готовит (став вице-премьером).

Кстати, тогда ещё Рошаль в полном адеквате был. Я почему, соб-но и удивился нынешним его пассажам. Ибо понятно, что все нынешние извраты - это следствие документа, что Голикова и Ко разработали и протащили:

Рошаль призвал отложить принятие закона об охране здоровья. 08.06.2011
https://doctorpiter.ru/articles/1624/
Леонид Рошаль: Я еще не все сказал...04.07.2011
https://doctorpiter.ru/articles/1838/
Медведев призвал принять закон об охране здоровья до конца года. 04.08.2011
https://doctorpiter.ru/articles/2116/
Рошаль назвал команду Голиковой «прилипалами». 13.06.2013
https://doctorpiter.ru/articles/6703/

Счетная палата жестко раскритиковала Минздрав за модернизацию здравоохранения. 30.04.2014
https://doctorpiter.ru/articles/9117/

Татьяна Голикова призвала регионы подготовиться к новой модернизации здравоохранения. 09.09.2019
https://doctorpiter.ru/articles/22795/
Татьяна Голикова: Больницы надо не ремонтировать, а модернизировать. 07.10.2019
https://doctorpiter.ru/articles/23012/

Edited at 2019-10-07 11:08 am (UTC)
alex236
Oct. 7th, 2019 12:34 pm (UTC)
Закрывать больницы под видом модернизации-это такое российское ноу-хау? На ремонт денег не даём, поскольку требуется модернизация, а на модернизацию денег нет, поэтому больницу закрываем. И это происходит в РФ с её огромными расстояниями и отсутствием качественной транспортной инфраструктуры.
eugen1962
Oct. 7th, 2019 01:56 pm (UTC)
Да, креативная девушка. Палец в рот не клади
esowriter
Oct. 6th, 2019 10:29 pm (UTC)
Штапм "Дал присягу врача" в российских дипломах уже давно на ставят.
eugen1962
Oct. 6th, 2019 11:09 pm (UTC)
Так и я о том же. В абзаце "справочно". И линки там соответствующие есть, вдобавок. Нет же никакой Присяги врача в России, не принимают её выпускники мед.вузов там больше.
esowriter
Oct. 7th, 2019 08:42 am (UTC)
я вчера вечером уже позлно прочла Ваш пост невнимательно.
Возможно, не обратила внимания.

eugen1962
Oct. 7th, 2019 09:32 am (UTC)
Пустяки. Спасибо, что читаете и обсуждаем это всё с Вами!
esowriter
Oct. 7th, 2019 10:04 am (UTC)
лучше я сделаю перепост - пусть население думать учится!
eugen1962
Oct. 7th, 2019 10:45 am (UTC)
За перепост - отдельное спасибо!

Насчёт тирана очень у Вас понравилось :)))
eugen1962
Oct. 6th, 2019 11:57 pm (UTC)
На ту же тему размышлизм
Путин о создании госкорпорации "ЗдравоЗахоронение России"
https://burckina-new.livejournal.com/1863378.html

Edited at 2019-10-06 11:58 pm (UTC)
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Counter





Rambler's Top100








Google+







Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner