eugen1962 (eugen1962) wrote,
eugen1962
eugen1962

Германия планомерно уменьшает импорт сырой нефти. "Дружба" пересыхает.

В 2016 году он ещё составлял около 91,8 млн.тн, в 2017 году – чуть менее 90 млн.тн, в 2018-м - 84,8 млн.тн. А самый большой общий объем нефти в ФРГ был импортирован в 2005 году – 114,5 млн.тн.
Причем, из России в 2018 году было импортировано 29,2 млн.тн нефти. В этом году поставки нефти в ФРГ из России эксперты прогнозируют в ещё меньшем объёме. Так, доля России составляла 36,4 процента в первые семь месяцев прошлого года, а в 2019-м году этот показатель составил всего 30,6 процента.
В связи с таковой депрессивной картиной, бесконечные разборки, которые устраивает топ-менеджмент
ПАО "Транснефть" с растущими, как грибы после дождя, "недругами и недоброжелателями", выглядят диковато. Одно их только "от ворот - поворот", вызывающее отропь, предложениям экс-канцлера Шредера, выразившего в письме на имя премьера РФ Медведева пожелания европейских нефтяных кругов, чего стоит.
На фоне этого снижения поставок нефти из России в ФРГ, власти Беларуси, постоянно клянчащие в РФ нефть на льготных условиях и регулярно требующие компенсаций т.наз.
"российского нефтяного манёвра", неизменно ежегодно экспортируют в Германию чуть менее 2 млн.тн добываемой в РБ нефти (Беларусь восстановила экспорт нефти и нефтепродуктов почти на среднемесячном уровне 1-го квартала). То есть, вместо того, чтобы перерабатывать свою нефть на своих НПЗ, власти Беларуси упорно осложняют российско-германский нефтяной диалог и лишают РФ толики денег от нефтеэкспорта, встревая со своими поставками. Ну и как на это в Москве должны реагировать?


Германия уменьшает импорт сырой нефти. 21.09.2019, RusVerlang.De



В прошлом году Германия ввезла самый малый объём сырой нефти за период после воссоединения. Как сообщило Федеральное статистическое ведомство (das Statistische Bundesamt), в 2018 году из-за рубежа было закуплено 84,8 млн. тонн этого важного сырья, которое перерабатывается, например, в мазут и топливо.

Таким образом, объем импорта упал третий год подряд: в 2016 году он ещё составлял около 91,8 млн. тонн, в 2017 году – чуть менее 90 млн. тонн. Уровень объёма импортируемой сырой нефти 2017 года был таким же, как в 1991 году, первый полный год после воссоединения Германии, как объяснили статистики из Висбадена (Wiesbaden). Самый большой объем нефти был импортирован в 2005 году – 114,5 млн. тонн.

Безусловно, самым важным поставщиком сырья для Германии является Россия. Импортировав около 29,2 млн. тонн в 2018 году, Германия получила оттуда треть своей нефти. Чуть менее девяти процентов (около 7,6 млн. тонн) поступило из Норвегии, и около 8,6% (около 7,3 млн. тонн) от общего объёма импорта – из Ливии. Саудовская Аравия, которая, по данным Международного энергетического агентства (Internationale Energie-Agentur (IEA)), является крупнейшим в мире экспортером нефти, утратила свою значительную роль в качестве поставщика нефти в Германию.


Импорт сырой нефти в ФРГ существенно снизился. 21.09.2019, МК.Ru

На протяжении десятилетий Германия не импортировала так мало сырой нефти, как в прошлом году. Импорт продолжает сокращаться и в этом году. Это связано не только с упавшим спросом, но и с низким уровнем воды в Рейне и загрязненным трубопроводом.

Как сообщило Федеральное статистическое управление в пятницу, 20 сентября, в 2018 году было закуплено 84,8 млн тонн этого важного сырья, которое перерабатывается в мазут, топливо и керосин. Таким образом, объем импорта упал третий год подряд: в 2016 году он всё ещё составлял около 91,8 млн тонн, в 2017 году — чуть менее 90 млн тонн.

Тенденция к снижению импорта сырой нефти наблюдается уже несколько лет и продолжается в текущем году. Согласно предварительным данным Федерального управления экономики и экспортного контроля (BAFA), за первые семь месяцев импорт сократился на 4,4 процента до 49,7 миллиона тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Это соответствует долгосрочной тенденции», — подтвердил Райнер Вик (Rainer Wiek), главный редактор EID Информационно-энергетической службы в Гамбурге. Промышленность стала более эффективной, автомобили стали более экономичными, нагрев масла по сравнению с другими источниками энергии отошёл на второй план. С другой стороны, в последние несколько лет наблюдался бум продаж дизельного топлива, в том числе из-за хорошей экономики и увеличения доли дизельных автомобилей в течение многих лет. Суть в том, что спрос на нефть на протяжении нескольких лет снижался, хотя и под сильными колебаниями, которые также связаны с погодными условиями.

В прошлом году потребители в Германии использовали 101,5 млн тонн нефтепродуктов, что соответствует снижению на 4,2 процента. Однако в первой половине 2019 года продажи на внутреннем рынке снова выросли на 1,6 процента, в том числе из-за высокого спроса на мазут. Потребители обычно реагируют на краткосрочные ценовые сигналы, и топливо было относительно дешёвым в первой половине года.

Импорт также падает, потому что нефтеперерабатывающие заводы в Германии сократили свои мощности и перерабатывают меньше сырой нефти. Если в 1990-х годах он составлял более 110 миллионов тонн в год, то в настоящее время он составляет чуть более 90 миллионов тонн. В свою очередь, импорт нефтепродуктов снова вырос за последнее десятилетие до более чем 40 миллионов тонн. Только за этот год импорт бензинового топлива вырос более чем вдвое.

«Для текущего снижения импорта есть два особых фактора», — сказал Вик. В прошлом году нефтеперерабатывающие и промышленные компании вдоль рейнской трассы сокращали производство из-за логистических проблем, потому что Рейн не давал достаточно воды. А в этом году поставки из России по трубопроводу «Дружба» были временно загрязнены и должны были быть прекращены. Нефтеперерабатывающие заводы вернулись к своим запасам или получили сырье из других стран.

В результате импорт от основного российского поставщика нефти также сократился примерно на одну пятую. В то время как доля России составляла 36,4 процента в первые семь месяцев прошлого года, в этом году этот показатель составил всего 30,6 процента. Значительно увеличили свой экспорт в ФРГ Норвегия (около 7,6 млн тонн) и Ливия (7,3 млн тонн). Германия получает сырую нефть примерно из 30 стран, что позволяет ей гибко реагировать на проблемы с доставкой.


Tags: РБ, РФ, ФРГ, аналитика, бизнес, импорт, кадры, логика, нефть, торговля, финансы, экспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments