?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конечно это никакой не сюрприз, а давно готовившееся решение. И многие НПЗ к нему, в свою очередь, тоже готовились. Переводя переработку на смеси высоко- и низкосернистых нефтей, поскольку это рентабельнее, чем перерабатывать сугубо высокосернистое сырьё, аки Urals (слишком большой расход катализаторов и т.д.) или чистую низкосернистую нефть (проблемный техпроцесс и ожидаемое подорожание этого сырья). Вот эти НПЗ и будут "на коне". К примеру польский PKN Orlen на Балтике, о чем я писал ещё в феврале (Про Польшу. Как это должно было выглядеть в Республики Беларусь с нефтью из Венесуэлы). А большинство грузов на глобусе, кто не знал, перевозится именно по воде. А в большинстве наиболее потребляемых видов судового топлива основой является именно мазут. Поскольку судовые двигатели (дизельные и газотурбинные), потребляющие судовое маловязкое топливо (на основе дизельного топлива и газойлей), распространены значительно меньше. Так что спрос на малосернистый мазут ожидаемо увеличится. Равно как и его цена. Равно как вырастет спрос и на низкосернистую нефть. А вот спрос на Urals, похоже, что упадет. По крайней мере на тех НПЗ, где вырабатывают мазуты для вышеуказанного рынка судовых топлив.
Готовы ли к такому большинство российских НПЗ? Неясно. Наверно лучше всего готовы те из них, которые работают с малосернистой нефтью. Как Волгоградский НПЗ Лукойла, например. А остальные? Вот что они будут делать с прорвой высокосернистого мазута? Битумы варить мильёнами тонн? Расходовать почем зря дорогущие катализаторы и девать куда-то огромные объёмы серы да кокса? Переполнять рынки бензином да соляркой? Вопросы, вопросы.



Новые правила судоходства «обрушат» цены на российскую нефть. 06.08.2019, Росбалт.RU

Новые требования Международной морской организации ООН (IMO), которые вступают в силу с 1 января 2020 года, предусматривают снижение от 3,5% до 0,5% содержания серы в судовом топливе.



Такие меры призваны уменьшить вредные выбросы в атмосферу. При этом компаниям придется использовать топливо с меньшим содержанием серы или установить на судах дополнительную систему фильтрации выхлопных газов, сообщает газета «Ведомости».

Однако, предупреждают в консалтинговом подразделении компании Argus, из-за новых правил спрос на высокосернистый мазут упадет, а его цена может рухнуть на 30%. Это также приведет к снижению спроса на нефть российской экспортной марки Urals, поскольку она требует более глубокой переработки для устранения серы, отмечает Lenta.ru.

Пока же большинство судов в мире используют в качества топлива высокосернистый мазут или специальное дизельное топливо, а главная особенность российской Urals — высокое содержание серы. В связи с этим нефтеперерабатывающие заводы в РФ производят в основном мазут с высоким содержанием этого вещества.

Напомним также, что, по оценкам Минфина РФ, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals за январь—июль 2019 года составила $65,27 за баррель. За аналогичный период прошлого года средняя цена нефти Urals достигала $69,43 за баррель. Таким образом, за первые 7 месяцев текущего года она уменьшилась на 6%.

Министерство также уточнило, что в июле 2019 года средняя цена на нефть Urals сложилась в размере $63,34 за баррель против $72,87 в июле прошлого года.

В целом за 2018 год цена на нефть Urals составила $70,01 за баррель.






Comments

( 7 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Aug. 7th, 2019 12:22 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Политика, Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
eugen1962
Aug. 7th, 2019 12:23 am (UTC)
Спасибо!
lj_frank_bot
Aug. 7th, 2019 12:24 am (UTC)
Рад помочь!
alex236
Aug. 7th, 2019 09:36 am (UTC)
Для Беларуси это хорошо.
eugen1962
Aug. 7th, 2019 02:36 pm (UTC)
Почему? Белорусские НПЗ работают Urals, а не на смеси, российские светлые н/п (бензин и др) будут в избытке и дешевле по-определению, малосернистый мазут на Мозырском НПЗ будет дорогущий (специфика затеянной там модернизации - кат.крекинг тяжелых остатков), а на "Нафтане", вообще, запланирован выход кокса вместо мазута (термокрекинг тяжелых остатков). Я же писал, что модернизация белорусских НПЗ идиотская (по замыслу). Так что, на мой взгляд, судовые топлива (кроме как для дизелей), это мимо кассы.
alex236
Aug. 7th, 2019 05:17 pm (UTC)
Я не о производстве судового топлива. Просто сырье подешевеет, что выгодно.
eugen1962
Aug. 7th, 2019 07:08 pm (UTC)
Не только сырьё, но и нефтепродукты, которые белорусские НПЗ на экспорт отправляют подешевеют при таком раскладе. Ибо будет переизбыток бензина/керосина/ДТ/легких газойлей/нафты с российских НПЗ. Ну, может, нефтехимия, которую далеко не все вырабатывают, в зоне высокого спроса останется.
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Counter






Rambler's Top100










Google+














HotLog








Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner