Ещё одна вчерашняя история имела продолжение. Я о странном заявлении вице-премьера из правительства РФ Козака (Россия и Беларусь приступят к обсуждению цены на газ, решив вопрос об углублении интеграции - Козак). Не только мне, но и, например ни разу не оппозиционному, а вполне себе бизнес-порталу banki24.by оно показалось чудаковатым. Ибо у РФ и РБ есть давние экономические отношения и текущие бизнес- и экономические вопросы надо решать постоянно, вне зависимости от состояния интеграции. Торговля, производство и т.д. работают непрерывно. И, ежели страны не воюют, даже экономически, то, например, прерывать те же переговоры по газу по каким-то политическим основаниям, несерьёзно. Или же Беларусь и Россия уже воюют, согласно Козаку?
Россия не дает Беларуси денег, не ведет переговоры по газу и нефти и жаждет жесточайшей интеграции. 09.07.2019, banki24.by
Прошла половина 2019 года, а Беларусь не получила ни последний транш кредита ЕФСР, ни госкредит РФ, ни начала переговоры по газу и нефти. Что происходит?
Очередная контрольная дата по седьмому траншу кредита Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) прошла без выделения денег. Согласно последним корректировкам период доступности транша завершился 30 июня.
Только за несколько кварталов период доступности ресурсов ЕФСР менялся 3 раза. Сначала это было 31 декабря 2018 года, затем – 31 марта 2019-го, потом – 30 июня 2019-го. На сегодня неизвестно, будет ли вообще продляться период доступности кредита: Москва выкручивает Минску руки по вопросу «углубленной интеграции».
Нет подвижек по выделению кредита правительства РФ на сумму 600-630 млн USD в эквиваленте. 26 июня министр финансов Максим Ермолович подтвердил худшие догадки: деньги будут предоставлены Беларуси только после успешных переговоров об интеграции с Россией.
Москва не спешит компенсировать Минску потери от загрязнения некондиционной нефтью трубопровода «Дружба». Только на испорченном оборудовании НПЗ наша страна могла потерять порядка 20 млн USD. По весенним оценкам источников в российских бизнес-СМИ, общий ущерб Беларуси от поставок некачественной российской нефти может составить от 271 до 435 млн USD.
Из-за нерасторопности россиян по компенсациям от «грязной» нефти белорусский вице-премьер Игорь Ляшенко был вынужден пригрозить РФ судебным процессом. Какого-либо четкого ответа на заявление Ляшенко со стороны России пока не последовало.
31 декабря заканчивается действие газового контракта между Беларусью и Россией. В соответствии с межправительственным протоколом 2017 года стороны должны были согласовать ценообразование на новый период еще к 1 июля 2019 года. Но в реальности сроки были сорваны, причем не по вине Беларуси.
По словам посла Беларуси в РФ Владимира Семашко, наша страна уже дважды направляла свои предложения в российский Газпром. В ответ глава Газпрома Алексей Миллер сообщил, что предложения рассматриваются, но конкретные переговоры по ценам на газ с 2020 года даже не начинались.
В 2019 году Газпром продает газ на границе РБ по 127 USD за тыс. куб. м., а белорусская сторона хочет добиться снижения цен примерно до уровня внутрироссийских. 8 июля российский вице-премьер Дмитрий Козак прямо увязал вопрос о ценах на газ с итогом переговоров по интеграции в рамках Союзного государства.
Нет решения по компенсациям Беларуси за налоговый маневр России. Сейчас Беларусь получает от российского маневра двойной удар: во-первых, повышение цены нефти до мировой, во-вторых, прекращение поступления в бюджет пошлин от нефтяного экспорта.
По июньским оценкам агентства Fitch, при цене нефти в 70 USD за баррель суммарные прямые затраты Беларуси за период 2019-2024 гг. могут вырасти до 10,6 млрд USD. Крайне высока вероятность, что выделение компенсации за маневр будет решаться по итогам интеграционных переговоров.
Россия не дает Беларуси денег, не ведет переговоры по газу и нефти и жаждет жесточайшей интеграции. 09.07.2019, banki24.by
Прошла половина 2019 года, а Беларусь не получила ни последний транш кредита ЕФСР, ни госкредит РФ, ни начала переговоры по газу и нефти. Что происходит?
Очередная контрольная дата по седьмому траншу кредита Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) прошла без выделения денег. Согласно последним корректировкам период доступности транша завершился 30 июня.
Только за несколько кварталов период доступности ресурсов ЕФСР менялся 3 раза. Сначала это было 31 декабря 2018 года, затем – 31 марта 2019-го, потом – 30 июня 2019-го. На сегодня неизвестно, будет ли вообще продляться период доступности кредита: Москва выкручивает Минску руки по вопросу «углубленной интеграции».
Нет подвижек по выделению кредита правительства РФ на сумму 600-630 млн USD в эквиваленте. 26 июня министр финансов Максим Ермолович подтвердил худшие догадки: деньги будут предоставлены Беларуси только после успешных переговоров об интеграции с Россией.
Москва не спешит компенсировать Минску потери от загрязнения некондиционной нефтью трубопровода «Дружба». Только на испорченном оборудовании НПЗ наша страна могла потерять порядка 20 млн USD. По весенним оценкам источников в российских бизнес-СМИ, общий ущерб Беларуси от поставок некачественной российской нефти может составить от 271 до 435 млн USD.
Из-за нерасторопности россиян по компенсациям от «грязной» нефти белорусский вице-премьер Игорь Ляшенко был вынужден пригрозить РФ судебным процессом. Какого-либо четкого ответа на заявление Ляшенко со стороны России пока не последовало.
31 декабря заканчивается действие газового контракта между Беларусью и Россией. В соответствии с межправительственным протоколом 2017 года стороны должны были согласовать ценообразование на новый период еще к 1 июля 2019 года. Но в реальности сроки были сорваны, причем не по вине Беларуси.
По словам посла Беларуси в РФ Владимира Семашко, наша страна уже дважды направляла свои предложения в российский Газпром. В ответ глава Газпрома Алексей Миллер сообщил, что предложения рассматриваются, но конкретные переговоры по ценам на газ с 2020 года даже не начинались.
В 2019 году Газпром продает газ на границе РБ по 127 USD за тыс. куб. м., а белорусская сторона хочет добиться снижения цен примерно до уровня внутрироссийских. 8 июля российский вице-премьер Дмитрий Козак прямо увязал вопрос о ценах на газ с итогом переговоров по интеграции в рамках Союзного государства.
Нет решения по компенсациям Беларуси за налоговый маневр России. Сейчас Беларусь получает от российского маневра двойной удар: во-первых, повышение цены нефти до мировой, во-вторых, прекращение поступления в бюджет пошлин от нефтяного экспорта.
По июньским оценкам агентства Fitch, при цене нефти в 70 USD за баррель суммарные прямые затраты Беларуси за период 2019-2024 гг. могут вырасти до 10,6 млрд USD. Крайне высока вероятность, что выделение компенсации за маневр будет решаться по итогам интеграционных переговоров.