eugen1962 (eugen1962) wrote,
eugen1962
eugen1962

Categories:

Эксперты прокомментировали решение «Роснефти» о найме компаний-сюрвейеров. Известия

Накануне я уже прокомментировал («Роснефть» привлекла спецкомпании для контроля качества нефти. RNS) эту новацию "Роснефти". Не сомневался, что и вменяемые эксперты также позитивно оценят это нововведение для трубопроводных поставок, являющееся рутинной процедурой при танкерных отгрузках. Ну вот, фиксируем. Процедура актуальна ещё в том плане, что в системах ПАО "Транснефть", равно как и "Укртаранснафта" или PERN.S.A. скопились большие объёмы испорченной нефти. И очень высок соблазн её разбодяжить, ухудшив, тем самым качество. Но почему в этом случае должны страдать грузоотправители, отправляющие нефть вполне определенного качества своим покупателям? И почему грузополучатели должны получать нефть худшего качества, нежели им отправил продавец согласно вполне определенного паспорта качества? Они не должны страдать. И если трубопроводная фирма ухудшит качество транспортируемой нефти, она, несомненно, должна компенсировать это, отвечать за порчу товара. Иначе никак.


Эксперты прокомментировали решение «Роснефти» о найме компаний-сюрвейеров. 04.07.2019, Известия



Система контроля на всех этапах транспортировки нефти, которая будет введена по поручению российского руководства, — одна из самых важных новостей, озвученных вчера российской нефтеперерабатывающей компанией «Роснефть», считает старший аналитик WMT Валерий Андрианов.

«Действительно, компании-грузоотправители должны следить за тем, чтобы потребители получали не суррогат, а то сырье, которое они сдали в трубу. Транспортников необходимо контролировать, что называется, «следить за руками», чтобы они не бодяжили, а также в нынешней ситуации не пытались заработать на огромных объемах нефти, зараженной хлорорганикой, а решали бы проблему грамотно в интересах всех участников рынка», — рассказал специалист «Известиям» в четверг, 4 июля.

В свою очередь, немецкая газета FAZ 4 июля сообщила о жалобах потребителей в восточной части Германии на польского оператора Pern. Отмечается, что поступающая в страну нефть более низкого качества, чем нефть, полученная Польшей из России и Белоруссии. Источники издания утверждают, что сырье загрязнено хлоридами. По видимому, предполагает газета, чистая нефть, поступающая в Польшу, смешивается с хранящимся в резервуарах загрязненным сырьем из старых партий.

Директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко не исключил, что, возможно, с Pern ведут переговоры об участии в бизнесе по компаундированию — доведению «грязной» нефти до относительно приемлемых характеристик и ее сбыту потребителям с небольшим дисконтом.

«Это будет совсем не то качественное сырье, которое сдается в трубу добычными компаниями. Следовательно, их репутация в глазах европейских покупателей опять может пострадать. Они, разумеется, в этом не заинтересованы и принимают все необходимые меры, чтобы «серые» схемы транспортных компаний не сработали», — добавил Бондаренко.

Ранее стало известно, что главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин совершил рабочую поездку на нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) PCK в немецком городе Шведт.

На совещании он выразил благодарность руководству и персоналу предприятия, а также сотрудникам Rosneft Deutschland, за принятые ими меры, с помощью которых стало возможным избежать повреждения оборудования из-за проблем с загрязнением трубопровода «Дружба». Кроме того, удалось исключить возможность нанесения ущерба окружающей среде.

РСК и немецкий оператор трубопровода «Дружба» Mineralölverbundleitung GmbH (MVL) приняли на себя часть загрязненной хлорорганическими соединениями нефти, чтобы освободить трубопроводную систему и обеспечить возможность прокачки качественного сырья.

В настоящий момент завод работает на максимально допустимой мощности. Это позволяет полностью удовлетворять потребности немецкого рынка. Недостающие объемы сырья предприятие получает через порт Росток в связи с ограничениями по поставкам нефти по системе «Дружба».

В связи с поручением российских властей ужесточить контроль за качеством нефти «Роснефть» привлечет компании-сюрвейеры на всех этапах транспортировки сырья. Данная мера принята для того, чтобы потребители из России и Европы были уверены, что полученное ими топливо соответствует качественным характеристикам, сданного «Роснефтью» в трубопроводную систему.

Таким образом «Роснефть» полностью гарантирует надежность и качество поставок нефти и нефтепродуктов своим потребителям в России и Германии.

«Роснефть» начала развивать собственный бизнес в Германии в 2017 году, когда было образовано предприятие Rosneft Deutschland. На данный момент компания владеет долями в трех немецких НПЗ. Сейчас «Роснефть» — один из крупнейших оптовых поставщиков нефтепродуктов и третий по величине нефтепереработчик на немецком рынке. На протяжении последних лет на «Роснефть» приходится около четверти всего импорта нефти в Германию.


Tags: РФ, бизнес, качество, контроль, менеджмент, нефть, технологии, убытки, финансы, экспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments