?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Забавная статья, смешные выводы. Понятно и ежу, что польская группа LOTOS, очень рада, что ей подвернулась танкерная нефть в тот самый момент, когда их НПЗ в портовом Гданьске стал "обсыхать".  Дай бог ещё найти им подходящее хранилище нефти на берегу. Это нетривиальная задача, кстати.
Но делать лишь на основании примера с группой LOTOS такой глобальный вывод о грядущей диверсификации способа поставок нефти из России нелепо.


Вот перый вопрос: а почему же до сих пор этот НПЗ получал не танкерную, а трубную нефть?

Вот второй: разве не "Транснефть" поставляет нефтяное сырье в порты России?
Она. Беда же с качеством нефти случилась не только на материковом участке Унеча - Мозырь, но и в порту Усть-Луга. И 10 танкеров с экспортным грузом испорченной нефти (около 1 млн.тн, как и в в трубах в Беларуси), которую никто не хочет принимать, печально бороздят воды ЕС, накручивая цену фрахта. И Россия ничего не говорит на этот счет. Молчат! А это, как пишет Рейтер, очень печалит глобальных нефтетрейдеров, купивших этот товар. Так почему в другой раз несчастье опять не может случиться в порту, хоть Усть-Луга, хоть Приморск, а?

Вот третий вопрос: раз не россияне, а беларусы сообщили всем заинтересованным сторонам о проблеме качества российской нефти, зачем лишать себя этого надежного, уже показавшего себя в деле контролера качества?

Вот четвертый вопрос: сугубо материковым НПЗ, коим и идут, в основном поставки нефти по "Дружбе", зачем нужна российская танкерная нефть вообще?

Вот и весь сказ про диверсификацию способа поставок нефти из России до конечного европейского покупателя.

Ситуация с "Дружбой" диверсифицирует пути доставки нефти из России. 10 Мая, 2019, Дмитрий Сикорский, Варшава, Польша, «Экономика сегодня»



Ситуация с поставками российской нефти в Польшу с помощью танкеров является следствием проблем с нефтепроводом «Дружба» – считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Эта ситуация наложилась на негативный внешний фон

Дело в том, что польский нефтеперерабатывающий концерн Lotus начал завозить нефть в Россию морским путем в связи с загрязнением, которое было выявлено на нефтепроводе дружба. Теперь нефть так поставляется с терминала города Приморск Ленинградской области.

В компании Lotus заявили, что там в настоящее время работают вместе с оператором польской части нефтепровода «Дружба» компанией PERN и другими национальными НПЗ для того, чтобы решить, как действовать здесь с технической и коммерческой точек зрения.

Отметим, что вся эта ситуация с загрязнением на нефтепроводе «Дружба» очень сильно затянулась, причем это наложилось на очередные трения между Россией и Белоруссией по двусторонним торгово-экономическим отношениям, а также на то обстоятельство, что частью польской политики является создание постоянных проблем нашей стране. Это мы отлично видим по прецедентам с «Северным потоком-2».

С другой стороны, необходимо понимать, что нефтяной рынок серьезно отличается от газового, поскольку он носит глобальный характер, и здесь нет индивидуальной контрактной цены, которую «Газпром» практикует в своих отношениях с европейскими партнерами.

Именно это обстоятельство и является причиной всех пересудов, которые практикует Польша по газу. Ведь и в ситуации с «Северным потоком-2» поляков нервирует тот факт, что немцы будут не только получать газ по более дешевой цене, но и перепродавать его затем в Польшу.

«Все это произошло из-за несовершенства производственных процессов в «Транснефти», благодаря которым третья сторона получила возможность слить некондиционную нефть в трубопроводную систему данной компании. Информация об этом появилась сразу после того, как партнеры из Белоруссии заявили о том, что по нефтепроводу «Дружба» идет некачественная нефть», - констатирует Фролов.

Как замечает эксперт, на такой версии данных событий настаивает большинство компетентных людей по той части нефтяной индустрии, которая ответственна за поставку сырья конечным потребителя, а также за технические вопросы, которые связаны с нефтепроводной системой.

«Руководители этой «третьей стороны» сейчас задержаны и им предъявлены обвинения за данный прецедент, поскольку их структура и является причиной того, что под видом качественной нефти в «Дружбу» слили откровенный неликвид», - резюмирует Фролов.

Впрочем, это только частности, поскольку создавшаяся ситуация ставит вопрос о том, что «Транснефти» надо изменить свои производственные процессы так, чтобы таких ситуаций больше не повторялось, поскольку они грозят нам очень серьезными издержками.

Покупатели российской нефти в лице Польши и Белоруссии, наверняка, потребуют компенсацию, не говоря уже об имиджевых потерях России, как надежного поставщика углеводородов. Теперь данная история будет постоянно всплывать в переговорах с контрагентами.

Данная ситуация ставит вопрос о способах поставок

«Кроме того, создавшаяся ситуация ставит вопрос о том, а как вообще доставлять нефть нашим потребителям, и здесь доставка морем является логичным выходом из этого сложного и неприятного положения, в котором сегодня оказалась компания «Транснефть». Надо сказать, что в России и раньше было развито данное направление, а после подключения новых проектов оно расширилось», - заключает Фролов.

Речь здесь идет о платформе «Приразломная», которая добывает нефть на Арктическом шельфе и поставляет сырье на мировой рынок путем танкерной перевозки морским путем. Такая же технология опробована и на новых СПГ-проектах компании «Новатэк».

«Еще можно назвать «Новый порт», который опирается не на мощности «Транснефти», а на морские перевозки. Таким образом, поляки поступили разумно, а единственная часть их риторики, которая носит откровенно недружественный характер, была в тот момент, когда эта ситуация только складывалась и заключалась в их заявлениях по качеству нефтяных поставок из России», - констатирует Фролов.

Другой вопрос, мы прекрасно знаем о наших внешнеполитических отношениях с Польшей, поэтому здесь нельзя чему-либо удивляться – было очевидно, что поляки не откажутся от поставок из России, но обязательно сделают заявления недружественного характера.

«Сейчас мы видим, как эта ситуация с «Дружбой» разрешается и ясно, что мы не потеряем клиентов, но, возможно, в данном торговом обмене теперь большую роль будут играть альтернативные виды поставок, в том числе, и танкерным путем», - резюмирует Фролов.

Что касается «Дружбы», то надо определить, где было место, откуда подмешивали некачественную нефть, провести работы для того, чтобы убрать некачественное сырье из нефтепроводной системы, а затем дождаться, когда там пойдет кондиционный товар.

«Таким образом, это разовые акции, которые должны снизить риски простоя нефтеперерабатывающих мощностей у покупателей нашей нефти, чтобы те выполняли намеченный экономический план. Для этого и нужны подобные поставки», - заключает Фролов.

Поэтому перед нами мера, направленная на регулирование нефтяных объемов, которые находятся в хранилищах польских НПЗ.




Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Counter




Топ-100







Google+














HotLog








Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner