?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой вольный перевод и оригинал англоязычной статьи Trading houses caught in crossfire of Russian oil contamination. Olga Yagova, Dmitry Zhdannikov, 08.05.2019, Reuters о ситуации, складывающейся на Балтике с российской некондиционной нефтью. Ряд глобальных западных нефтетрейдеров попали в очень неприятную историю, уже загрузив как минимум 10 танкеров (более 1 млн.тн) некондиционной российской нефтью. И не могут никому её продать. Их, кстати, похоже что не порадовал сегодняшний разговор с Дмитрием Песковым о нефти и "Транснефти".

В продолжение
// В России арестовали 4 "нефтяных диверсанта". По делу о загрязнении нефти в трубопроводе "Дружба" // Глава Минэнерго РФ считает, что ситуация с поставкой некондиционной нефти будет нормализована в мае // С некондиционной нефтью Новак, допустим, разберется, а как с "Нефтяной корчмой" дальше будет? // По факту нефтяного скандала с "Дружбой" российские аналитики задались правильными вопросами //По факту нефтяного скандала с "Дружбой" в Кремле нет вопросов по "Транснефти" //


Крупнейшие нефтяные трейдеры попали под "перекрестный огонь" с российской некондиционной нефтью. Olga Yagova, Dmitry Zhdannikov, 08.05.2019, Reuters



МОСКВА / ЛОНДОН (Рейтер) - Трейдеры Vitol, Glencore и Trafigura попали под "перекрестный огонь" российских производителей нефти, с одной стороны, и западных покупателей, с другой. Поскольку последние отказываются принимать загрязненную нефть, которую трейдеры, как выяснилось, купили в России.

По крайней мере 10 зафрахтованных ими танкеров с 1 млн.тн нефти
(загрязненной хлорорганическими соединениями) на борту, находятся в территориальных водах ЕС и все еще ищут на неё покупателей. Таковая партия кондиционной URALS стоит более $500 млн.

Все эти 3 трейдера фирмы покупали нефть в российском балтийском порту Усть-Луга у российских производителей, таких как "Роснефть" и "Сургутнефтегаз", а также у поставщиков из Казахстана.

Но их контрагенты-покупатели, в том числе Neste, Eni, Exxon Mobil, Royal Dutch Shell, PKN и Repsol, отказались брать эту некондиционную нефть на переработку
.

Трейдеры от комментариев отказались.

"Это катастрофа и огромный удар по имиджу России как надежного поставщика. Мы слышим обещания российского правительства о том, что проблема будет решена, но она до сих пор не решена", - сказал представитель одного из покупателей российской нефти, который попросил не называть его имени, т.к. работодатель запрещает несанкционированное общение со СМИ.


Загрязнение было обнаружено в конце апреля, в конечном итоге заставив Россию перекрыть трубопровод "Дружба", который перекачивает 1 миллион баррелей сырой нефти в сутки - 1% от мировых поставок нефти. "Дружба" обслуживает Германию, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Украину и Беларусь.

Нефть из российского порта Усть-Луга, которая поставляется на мировые рынки в объеме 500 000 баррелей в сутки (22 крупных танкера в месяц) также была загрязнена хлорорганикой - химическими соединениями, используемыми при добычи нефти, но которые могут повредить оборудование для нефтепереработки.

Проблемы с российскими поставками способствовали скачку цен на нефть до шестимесячных максимумов и привели к падению добычи у второго по величине в мире экспортера нефти (России).

Длительная пауза с поставками может вынудить НПЗ в Европе резко сократить объемы переработки, с одновременным выдвижением претензий западных покупателей к российским производителям нефти, которые, в свою очередь, видимо подадут иски против российской трубопроводной монополии "Транснефть".

Накопление запланированных, но не проданных в срок нефтяных грузов из Усть-Луги может, вообще, привести к дефициту поставок в Европе и еще более повлиять на финансовые результаты нефтетрейдеров, у которых и без того проблем хватает, в т.ч. и из-за неутешительных итогов 2018 года.

Правительство России пообещало устранить проблему качества в Усть-Луге к 6-8 мая, но уже пять российских покупателей нефти заявили в среду (8 мая), что уровень содержания хлорорганических соединений в нефти остается слишком высоким.
Реальные концентрации составили 60-75 ppm, то есть они в шесть и более раз превышали максимально допустимый уровень
.
Предыдущие замеры были выше - отмечалось 10-15 кратное превышение допустимого максимума.

"Я спросил моего менеджера по переработке, с какой скидкой он возьмет такой груз", - рассказал представитель одного из западных трейдеров, который ранее отклонил погрузку некондиции из Усть-Луги, - "Мы же получим дополнительную прибыль, если купим эту некондиционную нефть с огромной скидкой?" Мой менеджер по переработке ответил мне - "Не надо это трогать. Зачем геморрой? Риски поломок оборудования НПЗ слишком велики".

Страхи растут

Загрязнение нефти, это не редкость. Они происходило в последние годы в Соединенных Штатах, Мексике и на Ближнем Востоке. Но масштаб российской проблемы необычайно велик.

Для нефтеналивных грузов порта Усть-Луга решение проблемы не является невозможным. Но это будет нелегко исполнить.

Загрязненное нефтяное сырье необходимо смешать с чистым для достижения необходимых стандартов качества, но это требует времени и значительного места для хранения колоссального объема нефти. Это, к тому же, дорого.

Со слов трех источников, терминалы в крупнейшем в Европе нефтехранилище Амстердам-Роттердам-Антверпен сообщили клиентам, что они вообще не будут принимать сырую нефть с содержанием хлоророрганики выше 50 ppm.

Ни российское правительство, ни "Транснефть" не говорят, смогут ли российские производители нефти получить компенсацию, которая, в свою очередь, может быть предоставлена пострадавшим западным покупателям.

Никакой помощи по разбавлению загрязненной нефти (трейдерам, попавшим в эту неприятную историю) не предлагалось ни Москвой, ни "Транснефтью".

В среду официальный представитель президента России Владимира Путина Дмитрий Песков отказался отвечать на вопрос о том, должна ли "Транснефть" компенсировать ущерб российским производителям.

Российские официальные лица лишь заявили, что загрязненная нефть из трубопровода "Дружба" может быть доставлена по железной дороге в направлении черноморского порта Новороссийск, где у "Транснефти" имеются большие резервуарные парки для хранения.

"Сейчас мы проводим обязательные проверки качества в каждом российском порту, чтобы избежать повторения катастрофы в Усть-Луге", - сказал представитель ещё одного западного трейдера.


Trading houses caught in crossfire of Russian oil contamination. Olga Yagova, Dmitry Zhdannikov, 08.05.2019, Reuters

MOSCOW/LONDON (Reuters) - Trading houses Vitol, Glencore and Trafigura are caught in the crossfire between Russian oil producers and Western buyers as the latter refuse to take contaminated crude that traders bought from companies in Russia.

At least 10 crude tankers with 1 million tonnes of oil, worth more than $500 million in normal circumstances, are marooned across Europe and still looking for buyers because they have been contaminated with organic chloride.

The three trading firms bought the cargoes in the Russian Baltic port of Ust-Luga from Russian producers such as Rosneft and Surgut, as well as Kazakh firms.

But buyers including Neste, Eni, Exxon Mobil, Royal Dutch Shell, PKN and Repsol have refused to take the oil into their refining systems, according to at least a dozen traders and Refinitiv shiptracking data. The trading houses declined to comment.

“This is a disaster and a huge blow to Russia’s image as a reliable supplier. We hear promises from the Russian government that the problem will be fixed but it still hasn’t been fixed,” said a buyer of Russian crude, who asked not to be identified because his employer forbids him from speaking to the media.

The contamination was discovered at the end of April, forcing Russia to shut the Druzhba pipeline. The line pumps 1 million barrels per day (bpd) of crude - 1 percent of global supply. Druzhba serves Germany, Poland, the Czech Republic, Slovakia, Hungary, Ukraine and Belarus.

Oil from Ust-Luga, which ships 500,000 bpd to global markets, or 22 large tankers a month, has also been contaminated with organic chloride. The chemical compound is used for oil extraction but can damage refining equipment.

The Russian supply problems contributed to an oil price spike to six-month highs and led to a drop in production from the world’s second-largest exporter of crude.

A long outage could force refineries in Europe to cut operations steeply while triggering claims by Western buyers against Russian producers, who could in turn file claims against Russian pipeline monopoly Transneft for lost profit.

A build-up of unsold cargoes from Ust-Luga could create a supply shortage in Europe and further dent the financial results of trading houses, which had a difficult year in 2018 due to a tough business environment.

The Russian government promised to fix the quality problem at Ust-Luga by May 6-8 but five Russian oil buyers said on Wednesday the levels of organic chloride remained too high. At 60-75 parts per million (ppm), they were six times above normal levels, down from 10-15 times above the norm previously.

“I asked my refining manager at what discount he would take such a cargo,” a trader with a Western major that declined a cargo from Ust-Luga said.

“Can we make a profit if we buy it at a huge discount? My refining manager told me - don’t touch it. Why bother? The risks to refining equipment are just too big.”

FEARS GROW

Crude contamination is not rare and has happened in recent years in the United States, Mexico and the Middle East. But the scale of Russia’s problem is unusually large.

For Ust-Luga cargoes, fixing the problem is not impossible. But it won’t be easy.

Contaminated crude needs to be blended with clean oil to reach necessary standards, but this requires time and significant storage space. It’s also costly.

Terminals in Europe’s biggest storage area, Amsterdam-Rotterdam-Antwerp, have told customers they will not accept any crude with organic chloride above 50 ppm, three trading sources said.

Neither the Russian government nor Transneft would say whether Russian oil producers might receive compensation, which in turn could be provided to Western buyers.

No help towards diluting contaminated oil has been offered by Moscow or Transneft.

On Wednesday, a spokesman for Russian President Vladimir Putin, Dmitry Peskov, declined to answer a question on whether Transneft should compensate Russian producers.

Russian officials have said contaminated oil from the Druzhba pipeline could be taken by rail towards the Black Sea port of Novorossiisk, where Transneft has large storage tanks.

“We are now performing mandatory quality checks from every single Russia port to avoid a repeat of the Ust-Luga disaster,” a second trader with a Western major said.





Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Counter




Топ-100







Google+














HotLog








Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner