?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему методология и методологи проиграли перестройку?
Юрий ГРОМЫКО
Директор Института опережающих исследований им.Е.Л.Шифферса, доктор психолог. наук, профессор Британской школы социально-экономических исследований, дейстительный член РАЕН
Текст опубликован в альманахе «Россия - 2010» №1/2 1994г.


.......На наш взгляд, методологи не смогли занять управляющую позицию по отношению к процессам перестройки, поскольку в системомыследеятельностной методологии отсутствует и никогда не прорабатывалась проблема государства и государственности. Системомыследеятельностной методологии были чужды вопросы разработки и анализа глобальных экономических и геополитико-экономических моделей. Методология оторвана до настоящего момента от религиозных форм сознания. Прежде всего, от православно христианских форм и религиозной антропологии. В системомыследеятельностную методологию до сих пор не внесен и в ней не проработан весь пласт представлений и идей из этнографической антропологии, то есть из исторической антропологии разных пародов.

И, наконец, последнее – в методологии в настоящий момент отсутствуют комплексные проекты социально-производственных систем, отвечающих мировому уровню развития современного технологического производства.

Для того чтобы управлять во имя России общественно-политическим процессом, методологи должны были бы играть за разные политические фокусы, процессы, организуя содержательную проблематизацию и сохраняя общинно-религиозное единство, то есть духовное взаимопонимание. Я говорю сейчас про идеальную структуру общины, а не про кучку «идиотов-заговорщиков». Наличие подобной общины как формы методологической жизни и есть важнейшее условие управления общественно-историческими процессами.

Перестройка кончилась, но ведь жизнь-то продолжается, да?....



Писано, подчеркнём, в 1994-м годе. Учёт ошибок и постановка новых задач, да...
Писавший о себе сообщает, что:

".......Интерес к политике возник (1990) из взаимодействия с С.Е.Кургиняном, когда по его просьбе я провел ОД игру, посвящённую проблемам развития «Театра на досках».......Наши партнёры в обсуждении методологии глобального мирового развития, финансового долларового кризиса, проблем Евразийского развития и опасности формирования мирового финансово-олигархического синархизма-фашизма – политический деятель Л. Ларуш и сотрудники Шиллер-института М. Витт, Дж. Тенненбаум, А. Хеленбройх и др............."

Вот и гадай теперь, кто же направил кипучую энергию писавшего в сторону "...православно-христианских форм сознания и религиозной антропологии..." и зачем...

А писал всё это Громыко Юрий Вячеславович, заслуженный методолог,
директор Института опережающих исследований имени Шифферса,
директор НИИ Инновационных стратегий развития общего образования (НИИ ИСРОО) Департамента образования города Москвы, председатель Экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании Департамента образования города Москвы, доктор психологических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, академик РАЕН.
Между прочим,
НИИ ИСРОО развивает традицию российской философской мысли ХХ века. Это методология Г.П. Щедровицкого, философия образования Н.Г. Алексеева, теоретическое мышление В.В. Давыдова, религиозная философия Е.Л. Шифферса, естественнонаучная и инженерная программа Побиска Кузнецова.
И вот что о себе НИИ ещё пишет:
С 1988 года начинается разработка новой образовательной парадигмы – мыследеятельностной педагогики. Это находит отражение в книгах Ю.В. Громыко «Организационно-деятельностные игры в образовании» и «Проектирование и программирование развития образования».
С 1991 года отрабатываются программы новых образовательных дисциплин – метапредметов «Знание», «Проблема», «Знак», «Задача». Разрабатывается задачная форма организации учебной деятельности.
В 1999 году Ю.В. Громыко возглавляет Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности.
В 2006 году коллектив НИИ ИСРОО становится центром разработки программы «Строим школу будущего» в рамках национального проекта «Образование».

Разработанный Институтом метапредметный подход внесен в Федеральный образовательный стандарт.......

В принципе, тамошнюю комнду можно рассматривать как осколок "бригады методологов" вышеупомянутого их лидера - Никиты Глебовича Алексеева.(сохранившийся после смерти шефа и ухода из группы некоторых членов, напр.  С.М.Зверева), учение которого было устроено иначе, чем у Г.П.Щедровицкого, что, в частности, отмечает Зверев.
Помимо Юрия Громыко, "методологически" известны дочь Н.Г.Алексеева (в чине зам.директора ин-та) Лада Никитична Алексеева, сестра Ю.В.Громыко - Громыко Нина Вячеславовна и Каменский Роман Геннадьевич с Красновым Сргеем Ивановичем. Двое последних, вдобавок и расширяя зону влияния, подвизаются ещё и в "Институте инновационной деятельности в образовании" РАО, пройдя 
"...через этап – «коммерческих» игр..." (о чём всё ещё ностальгирует С.Краснов).
Ну а частоменькающий в публичном пространстве и нынесамостоятельный Юрий Васильевич Крупнов, служивший (помимо ИСРОО) в Российской академии образования с 1989 по 2000гг. и непосредственно в МинОбразе в 2000-2002гг., не отмеченный в воспоминаниях методологов о соратниках, долго, много и тесно сотрудничал с Ю.В.Громыко. 


Ю.В. Громыко присутствует и в жж - yuriy_gromyko и подивил меня совершенно постами, типа Выучка задёшево в соответствии с убогими стандартами ЕГЭ - вот цель министерства образования.  Разумеется, я не мог не задать вопрос о соучастии писавшего в "процессе", над которым он горюет на страницах жж, и о его сотоварищах-методологах, облечённых властью МинОбраза (Ю.В.Громыко клеймит позором не их, а инфантила Ливанова). Ответа я пока не получил...

Конечно, можно сколь угодно долго острить по части безвредности "секты методологов", однако ж и Федеральный образовательный стандарт, и ЕГЭ, и закон об "образовании", который "во что бы то ни стало" (ТМ. Медведев и Ко), и вся эта безальтернативность, - всё это реализуется. Так то.



====================================================
Ещё по теме методологов (в т.ч. и как реальные примеры):


Продолжаю про форсайты методологов и ВШЭ. Знакомимся: И.Д.Фрумин и Ко., "неметодологи".

Форсайты, форсайты, кругом одни форсайты. И ВШЭ.

Коллекция ссылок на ресурсы методологов
(для желающих разобраться и в вопросе, и в том, кто есть "сосед по даче")

Игротехника от Щедровицкого до Ходорковского. Ч.1. Окончание тут.
Игротехника от Щедровицкого до Ходорковского. Ч.2. Начало тут.


Православный де Голль, как творение Демиурга, ныне увлеченного ГМО..

Бабурин, РГТЭУ и банда методологов.




Comments

( 3 comments — Leave a comment )
occuserpens
Dec. 18th, 2012 01:42 am (UTC)
[истемомыследеятельностной методологии ]

фигассе
eugen1962
Dec. 18th, 2012 01:54 am (UTC)
А Вы как думали, камрад? ;)
Не верите? - сходите почитать ко мне примерчик про образование "Продолжаю про форсайты методологов и ВШЭ. Знакомимся: И.Д.Фрумин и Ко., "неметодологи"".
А первый текст - это по мотивам внедрения методологов в т.ч. и в проблематику РПЦ (через форсайт Детство-2030). Сюжет сейчас как раз переживает вторую фазу.
livejournal
Dec. 27th, 2012 05:13 am (UTC)
Бабурин, РГТЭУ и банда методологов.
Пользователь marija_vera сослался на вашу запись в записи «Бабурин, РГТЭУ и банда методологов.» в контексте: [...] и НИИ ИСРОО [...]
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Counter






Rambler's Top100










Google+














HotLog








Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner